Методологическое содержание кейс-метода части Имитационные игры и кейс-метод Методические аспекты презентации и оценки части Занятие 4 Проблема преподавателя, практикующего кейс-метод части Методика обучения посредством анализа ситуаций части Занятие 5 Опыт и тенденции развития применения кейс-метода в бизнес-образовании части Кейс-метод в обучении государственных служащих: Этот специализированный сайт полностью посвящен ситуационной методике обучения, которую довольно часто называют еще кейс-методом. Вполне вероятно, что ситуативная методика станет в ближайшие годы одной из доминирующих при подготовке менеджеров как для бизнеса, так и для сектора государственного и общественного управления. Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: С помощью этого метода студенты и слушатели имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал. Использование этого метода необходимо еще и потому, что он позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни. Можно быть замечательным специалистом-теоретиком наша система высшего образования может с легкостью обеспечить высокий уровень теоретических знаний , но научиться находить наиболее рациональное решение, быть готовым соотносить изученный материал с практикой - этому нужно учить с помощью активных методов обучения, в том числе включая кейсы в учебные курсы. Свою выгоду при применении этого метода имеет и преподаватель: Разработка и преподавание кейсов - невероятно сложная задача, выдвигающая требования высокого профессионализма, педагогического мастерства и эрудиции.

Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова

Сотрудничество университетов с бизнесом и использование метода бизнес-кейсов в образовании - давняя практика, которую используют в западных странах. Ведущие вузы во всем мире используют этот метод для улучшения качества бизнес-образования. Постепенно этот инструмент становится популярным и в нашем регионе. Напомним, что метод изучения бизнес-кейсов подразумевает, что студенты ищут решения реальных бизнес-задач, используя при этом теоретические знания, фреймворки, финансовые и математические расчеты и логику.

Чаще всего решение кейсов — это командное задание, так как оно повторяет модель реального бизнеса, в котором несколько подразделений ищут выход из проблемной ситуации. В конце ноября в ЯрГУ им.

Вполне вероятно, что ситуативная методика станет в ближайшие годы одной из доминирующих при подготовке менеджеров как для бизнеса, так и для.

Участникам тренинга дается описание ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, или смоделированной как реальная. Затем на основе описания участники сначала индивидуально, а затем совместно ищут лучшее решение. В завершение тренер дает обратную связь по итогам действий слушателей. Метод позволяет создать для участников ситуацию, когда они получают опыт мыследействия в рамках тех тем тренинга, по которым невозможно или сложно провести ролевую игру или бизнес-симуляцию.

Поскольку участники в рамках метода кейсов принимают решения на основе ситуации или обсуждают, какие действия они бы предприняли, они проявляют характерные для них способы мышления и действия, которые затем могут стать предметом обсуждения и анализа на тренинге. Например, дается три варианта заполнения отчетных документов, и все обсуждают, насколько правильно они составлены, есть ли ошибки и как их исправить.

В тренинге по разработке проектов может быть дано в письменном виде краткое описание проекта и несколько вариантов формулировок его цели и задач. Участники должны оценить формулировки цели и задач проекта, выбрать ту, которую они считают правильной, или дать свой вариант. Предлагая ответы на поставленный вопрос, участники продемонстрируют понимание того, что они считают правильно сформулированными целями и задачами проекта, и проявят свои способы их постановки.

Это позволит тренеру получить материал для отработки нужных техник. Содержанием ситуационных задач может быть и выбор способов действий. В этом случае участникам дается описание ситуации чаще всего проблемной , и они решают, что необходимо сделать. Основные составляющие технологии метода кейсов и ситуационных задач: Обычно письменное представление ситуации кейса включает:

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Рассмотрены вопросы развития данного метода в России, его эффективность и причины востребованности у специалистов отделов управления персоналом. Эффективность функционирования современной системы управления организацией характеризуется достижением высокой результативности. Важной составляющей в управлении качеством персонала является его оценка. Множество работ, посвященных проблемам оценивания персонала, было написано, как зарубежными исследователями, так и отечественными.

Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case бизнес-школы за время своего обучения «прорабатывает» сотни кейсов.

Примеры случаев обычно готовятся в письменном виде как отражение актуальных проблем бизнеса, изучаются студентами, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для совместных дискуссий и обсуждений в аудитории под руководством преподавателя. Этот неигровой имитационный метод обучения в настоящее время считается одним из самых эффективных способов обучения навыкам решения типичных проблем.

В России эта методика практикуется с х годов прошлого века. В обучении в основном применяются кейсы, составленные американскими или европейскими специалистами. Созданные на реалиях западных компаний, они не учитывают особенностей российского бизнеса, что значительно снижает их обучающую ценность. История кейсов Впервые метод кейсов был применен в году в школе права Гарвардского университета, в бизнес-образовании используется с года.

На сегодняшний день лидирующие позиции занимают Гарвардская и Манчестерская школы бизнес-кейсов.

Почему бизнес-кейсы проходят до конца?

Об этом говорят наши клиенты, это подтверждает статистика прохождения курсов. Всего 10 минут — и компетенция у вас в кармане. Как писать деловые письма, как вести переговоры о цене, как уволить сотрудника? В чем преимущества кейс-метода — рассказывает Андрей Некрасов, методолог . Зачем искать новый метод? Какая главная задача онлайн-курсов?

Ключевые слова: инновационные технологии, кейс-стади, кейс-метод, собственного бизнеса, которые должны были представить и обсудить.

Это поможет администрации сайта лучше понимать, какие материалы нужны Вам больше всего. Если Вы зашли на наш портал, значит Вы интересуетесь таким новым, но очень перспективным методом обучения, как кейс метод, или кейс стади. Мы не будем тратить Ваше время на рассказы о том, что кейс метод был разработан в Гарвардской школе бизнеса, на сколько кейс технология популярна в западных вузах, и как она недооценена на постсоветском пространстве. Об этом не писал только ленивый. Вы встретите все те же статьи на тему эффективности и перспективности метода кейсов в образовании, а так же о том, что технология кейсов была разработана в Гарвардской школе бизнеса.

Не смотря на всю привлекательность кейс стади в обучении и не только обучении , русскоязычный читатель при исследовании темы бизнес кейсов сталкивается с такой проблемой, как катастрофическая нехватка информации. В самом деле, Интернет буквально завален статьями о преимуществах и перспективах кейс метода, но как же их решать, эти интересные и перспективные бизнес кейсы? Все, что Вы найдете на эту тему, так это несколько статей, и то не всегда по теме.

А поищите примеры этих самых бизнес кейсов… Информацию приходится собирать буквально по крупицам. А как же учебники и методические руководства по решению кейсов, по прохождению интервью с использованием кейс технологии она уже давно применяются при отборе персонала в консалтинговых фирмах , их же так много? Так оно и есть, их действительно очень много на английском, немецком и французском языках. На русском языке я встретил всего один учебник, посвященный кейс методу и решению кейсов, но его нет в свободном доступе.

Кейсы в российском бизнес образовании

Что такое кейс Что такое кейс Метод изучения бизнес- кейсов возник в начале в. Когда школа была основана в году, выяснилось, что литературы, по которой можно было бы вести бизнес-курсы, не существует, поэтому было решено опросить ведущих бизнесменов того времени и описать их деятельность в учебниках. За основу этого метода был взят принцип прецедента, который уже к тому времени получил распространение при подготовке студентов на юридическом факультете.

Таким образом возникли первые бизнес-кейсы, получившие широкую популярность в практике европейского высшего образования. В середине прошлого столетия данная практика получила широкое распространение и в Европе.

Менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: какой продукт Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению.

Вас еще не поглотила кейс-волна? В этой статье мы объясним, почему в нее обязательно нужно попасть, и расскажем, с чего начать. Что такое кейсы и кейс-метод Кейс от англ. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Врач решает кейсы каждый раз, когда ставит пациенту диагноз и назначает лечение. Юрист решает кейс, разбираясь в перипетиях дела и предлагая клиенту наилучший выход.

Менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: Сравнительно недавно метод решения кейсов получил широкое распространение в образовании, став одной из самых эффективных технологий обучения. В чем преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения? Назовем три самых главных: Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач. Такой подход компенсирует исключительно академическое образование и дает более широкое представление о бизнесе и процессах, нежели лекции в вузе или практика на узком участке работ.

Кейс-метод обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых.

Метод кейсов

Чем отличается просто описание случая, ситуации от кейса. Выделим несколько важных характеристик. Важное место занимало коллективное обсуждение студентами найденных вариантов решения проблемы.

Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод Кейс-метод широко используется в бизнес-обучении во всём мире и продолжает завоёвывать новых сторонников. Так, с х годов двадцатого.

История метода кейсов[ править править код ] Метод был впервые применён в Гарвардской школе бизнеса в году [1] , чьи преподаватели быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение.

Кейс-метод широко используется в бизнес-обучении во всём мире и продолжает завоёвывать новых сторонников. Так, с х годов двадцатого века бизнес-кейсы получают распространение в Западной Европе. В России с конца х годов используются переводные западные кейсы. С начала х годов кейсы широко используются в практике преподавания естественнонаучных и технических дисциплин. Например, регулярно публикует соответствующие методические материалы.

Для такого типа кейсов существует определённое количество правильных ответов.

2.3.1 Бизнес-кейсы