Инвестирование в ресторанном бизнесе Андрей Петраков, Одна из основ создания любого бизнеса — это инвестиции. И в каждом сегменте бизнеса они имеют свои особенности. Соответственно, ресторанное инвестирование особенно специфично, поскольку очень слабо укладывается в статистические прогнозные модели и имеет невысокий процент успеха. Инвестиции в общественно питание относительно высоки по сравнению, например, с магазинами. Это означает, что их сложнее скопить собственными силами и придется обратиться за заимствованиями к внешним источникам. Внешние источники — это банки, случайные инвесторы, друзья, родственники, знакомые. В силу ряда причин инвесторам, планирующим открыть предприятие общественного питания сложно кредитоваться в банковском секторе.

Ресторанный бизнес

Если это так, то в чем главные трудности, почему кафе и рестораны закрываются? Проблема в невозможности найти новых поставщиков продуктов, в недостатке инвестиций или в чем-то другом? В итоге общее количество заведений общественного питания в столице сократилось на восемь процентов. Эксперты из этой сферы также прогнозируют, что в году этот показатель в столице может достигнуть 30 процентов! Причина не только во взлете доллара"Тут несколько причин, — сказал в беседе с корреспондентом .

HoReCa (рус. Хо ре ка ) — термин, обозначающий сегмент сферы услуг индустрии «ГРБ» (гостинично-ресторанный бизнес). «КаБаРе» (кафе, бары.

Сеть прачечных полного самообслуживания . Найти хорошего повара достаточно сложно, потому что квалифицированные специалисты обычно заняты. Давать объявление на сайте и просто ждать, когда хороший специалист сам позвонит вам, неправильно. Искать шеф-повара нужно целенаправленно: Если у вас нет опыта в общепите, шеф-повар может стать и ключевым советчиком по оборудованию кухни. Нередко сама идея открытия ресторана как раз и начинается с шеф-повара.

В таком случае всегда нужно помнить о родных реалиях: Не менее важны официанты. Хороших сотрудников лучше воспитывать самим, проводите для них регулярные тренинги, отправляйте на мастер-классы, формируйте команду и мотивируйте на результат. Отсутствие мотивации снижает качество обслуживания, а это приведет к оттоку посетителей. Так что экономия на зарплатах сотрудников может привести к существенной потере выручки.

Информация о проекте .

Текст работы размещён без изображений и формул. Очевидно, что в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим изучение рынка ресторанного бизнеса представляет собой актуальность исследования. Это объясняется, прежде всего, тем, что уровень жизни основной части населения растет, увеличиваются доходы, а это значит, что увеличивается число потенциальных клиентов ресторанов и развлекательных центров.

Наибольшую долю российского рынка общественного питания в целом и сетевого сегмента в частности занимает столица. На квартал года ситуация выглядит идентичной предыдущему наблюдению год.

По сравнению с другими видами бизнеса сегмент HoReCa проявил . с заказчиками из гостинично-ресторанного бизнеса ненамного.

Экономический коллапс оказал на рынок общественного питания пагубное влияние. Уже первая волна финансовых трудностей вынудила многих игроков прекратить работу. Если до кризиса один ресторан закрывался каждые три дня, то с октября го по март го в двух столицах исчезало одно заведение ежедневно, подсчитала служба бронирования столиков .

Потом на полгода наступило небольшое затишье: В этот период каждый день на ресторанной карте Москвы и Петербурга исчезало две точки общепита. По данным компании , в последнем квартале прошлого года на рестораны и кафе пришлось больше всего закрытий — 26 процентов от общего количества закрытых объектов в стрит-ретейле. Всего за полтора года, с октября го по март го, кризис уничтожил по меньшей мере на заведений больше обычного — рынок потерял около 6 процентов игроков.

С весны ситуация стала меняться. Теперь раз в неделю в каждом из городов открываются два-три новых ресторана. Можно сказать, рынок оправился от кризиса и возвращается к росту, говорится в обзоре .

Оборудование и услуги для развития бизнеса в сегменте на выставке

Сеть районных центров — оптимальное решение для всех: В 15 минутах ходьбы от объектов проживают 2,5 млн человек, испытывающих необходимость в доступном и качественном ресторанном предложении. Сбалансированный микс товаров и услуг Концепция наполнения каждого объекта сети основана на результатах комплексного изучения потребностей жителей районов. Эффективный микс регулярно востребованных товаров, услуг, кафе, ресторанов, развлечений и образования гарантирует заполняемость в течение всего дня и недели.

приобрести все необходимое для ресторанного и гостиничного бизнеса. и нейтральная, ноская униформа для специалистов сегмента HoReCa!.

Все материалы защищены авторским правом И следующий тренд, который явно демонстрируют рестораторы крупных мегаполисов - слияние форматов и в формат, который сделает изысканную кухню общедоступной. На то есть несколько предпосылок: Рост числа творческих и амбициозных шеф поваров. Более того, профессия стала модной и сексуальной, шеф повара в тренде, как никогда ранее, они звезды на которых приходят люди и примеров тому масса и в России.

Доступность и качество различных продуктов. С развитием возможностей логистики, доставить свежайшее крабовое мясо в центр материка стало не проблемой, а выгодной задачей, а трюфельное масло более не дефицит. Сыр же можно сделать специально для ресторана, по авторскому рецепту, из закваски привезенной с юга Франции. Таланты более не ограничены дефицитом продуктов.

Потребительские предпочтения посетителей ресторанов среднеценового сегмента

Изменение национального состава городских потребителей — это важный фактор, который нельзя не учитывать. Это разные культуры питания и досуга, прежде всего. Но изменение структуры потребления и моделей отдыха и развлечений мы оцениваем не только с точки зрения существенного изменения национального состава!

Ресторанный бизнес в ближайшие годы будет уходить в эконом-сегмент формата стрит-фуд. Точек с хорошей проходимостью больше.

как сегмент сферы услуг[ править править код ] представляет собой услуги отелей, гостиниц и гостевых домов, а также аренды апартаментов и, в целом, обозначает услуги гостеприимства и общественного питания. Как торговый канал представляет собой объединение предприятий общественного питания, сферы услуг, поставщиков 2 -товаров, товаров, предназначенных для перепродажи в точках реализации , а также производителей данных товаров, представителей информационно-маркетинговых услуг. Необходимо уточнить, что сегмент в последнее время стремительно развивается.

Данное развитие включает в себя рост количества клубов и отелей, ресторанов, баров. Ввиду данной тенденции, развивается, соответственно, и бизнес, сопутствующий сфере . Появляются компании, специализирующиеся на поставках специального оборудования, декоративных изделий, текстиля, освещения, униформы для персонала и другой эксклюзивной продукции для ресторанов, гостиниц, баров и предприятий общественного питания.

Точки продаж [ править править код ] Под определение точки продаж подпадают все точки оказания услуг общественного питания, при этом их объединяет процесс непосредственного употребления продукции на месте реализации. Потребление в сегменте происходит в ресторанах, барах, гостиницах, кафе, закусочных, клубах, столовых, бистро, кофейнях и других предприятиях, которые можно отнести к общественному питанию и гостиничному хозяйству. Товары представляют собой продукцию для продажи в точках , а также товары и оборудование для обеспечения деятельности данного сегмента.

К подобного вида товарам относятся готовые к употреблению пищевые товары, такие как: Алкоголь, сигареты, снековая от англ. Полуфабрикаты для последующего приготовления, среди которых: 2 -товары для обеспечения деятельности , включая расходные материалы. Эксклюзивная продукция премиум-класса для ресторанов и баров.

Сегментация рынка ресторанных услуг

Рынок общественного питания уже свыкся с табу на европейские сыры и другие зарубежные продукты и выстоял в условиях падения реальных доходов населения. На что рестораторам делать ставку в этом году? Своими мнениями делятся эксперты — представители отрасли. Эльмира Кобина В кризис от ресторанов не отказались Официальная статистика за неполный прошлый год позволяет ожидать, что рынок общественного питания России после двухлетнего падения наконец вырос.

Как отмечает Андрей Калагин, совладелец баров , и , за последний год ресторанный рынок пополнился большим количеством новых заведений, которые способны адаптироваться к сложившимся экономическим условиям и являются гибкими к запросам гостей.

Ресторанный бизнес в крупных городах России перестал быть другой сегмент ресторанного бизнеса, - рассказал в интервью Pravda.

Мы приглашаем к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях выставки, ассоциации, специализированные издания, интернет-проекты , кадровые агентства, центры обучения, другие заинтересованные компании и профессионалов Индустрии гостеприимства и питания. Наши партнёры Федерация рестораторов и отельеров . Национальная гильдия шеф-поваров . Гильдия является надежным партнером ведущих компаний в сегменте , сотрудничает со многими профессиональными учебными заведениями, оказывает помощь в подготовке молодых специалистов, проводит обучающие мастер-классы и стажировки, участвует в международных и региональных выставках, занимается подбором профессиональных кадров, оказывает помощь при трудоустройстве шеф-поварам и шеф-кондитерам, проводит благотворительные мероприятия.

Национальная академия гостеприимства . Барменская ассоциация России . Ассоциация основана в году. Сегодня Барменская ассоциация России ведет активную деятельность в ресторанно-гостиничном бизнесе, проводит конкурсы, тренинги по барменскому искусству, способствует продвижению напитков ведущих мировых компаний, готовит персонал для ресторанов и баров. Альянс профессионалов индустрии питания .

Российская ассоциация бизнес-туризма . Петербургская ассоциация барменов . В каталоге франшиз содержится полная информация о российских и международных франшизах.

«Клиенты устали от ресторанов премиум-класса»

Генеральный директор, Общественное питание, ресторанный бизнес, Украина Предложения по выводу из кризиса ресторанной сети от участников Сообщества . Отток клиентов заставил ресторанную сеть экономить на всем. А экономия привела к еще большему падению популярности заведений. Как разомкнуть замкнутый круг? Трое учредителей компании собрались, чтобы обсудить ситуацию, но не смогли прийти к единому мнению.

Само понятие премиум сегмент в ресторанном бизнесе начинает смазываться.

Но при этом объем рынка в первом полугодии составил 38,4 млрд. В том числе, влияние оказали футбольный Кубок конфедераций и Международный экономический форум, прошедшие в июне года. В году можно ожидать роста на том же уровне — рынок продолжит восстанавливаться, как и многие другие потребительские рынки. Зарубежные тренды, влияющие на российский рынок общественного питания и рынок Санкт-Петербурга Многолетний опыт анализа потребительского поведения на рынках продуктов питания и ресторанном рынке позволяет сделать вывод о том, что на российском рынке эти тренды проявляются с задержкой в года.

В году за рубежом начали свое активное развитие проекты, связанные с доставкой на дом ингредиентов для приготовление различных блюд. На тот момент в России таких проектов было от силы Говоря о ресторанном рынке, необходимо отметить, что прежде всего, речь идет о Москве и Санкт-Петербурге, а также о городах-миллионниках.

Сегодня даже самые маленькие рестораны и кафе могут легко конкурировать с известными заведения и сетевыми проектами. На помощь приходят системы ресторанного букинга и возможности заказа столика на сайте. В отличие от России, за рубежом системы онлайн-бронирований реализуются на существенно другом уровне, при этом между ними уже начинают происходить слияния и поглощения, что свидетельствует о насыщенности данного рынка.

Vegano Hooligano: будем создавать веган-сегмент в бизнесе