Предпринимателей пугает бюрократия и высокие риски, считают эксперты Фото: Такие оценки Росстат получил по итогам сплошного статистического обследования МСП за год, содержащего данные о 1,5 млн малых предприятий и 2 млн индивидуальных предпринимателей. Найти информацию о том, как именно получить поддержку, как ей воспользоваться, очень сложно. Крупные предприятия общаются непосредственно с властью, отмечает она, и получают информацию о мерах поддержки напрямую, а малый бизнес таких источников информации, как правило, лишен. Реклама на РБК . Самый распространенный среди них — финансовая поддержка: В году о получении финансовой поддержки сообщили 24,5 тыс. Иными словами, в году лишь 76,4 тыс. И гораздо меньше распространены такие виды поддержки, как подготовка и переподготовка кадров, имущественная поддержка в виде льготной аренды, подбора земельного участка и т. Самое большое число ИП и малых предприятий, получивших господдержку, работает в секторе сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства:

Ваш -адрес н.

Лимит годовой выручки от реализации товаров и услуг для малых предприятий увеличился с до млн рублей, а для микропредприятий — с 60 до млн рублей. Средняя численность работников осталась прежней — не более 15 человек для микробизнеса и не более человек для малого предприятия. Увеличен период, в течение которого бизнесмен относится к этой категории, даже если он превысил лимит по выручке или численности работников — с двух до трех лет.

Роль малого бизнеса в России существенно ниже его роли в странах с Эконометрический анализ на статистических данных российских регионов в . Cистемным интегратором мер государственной поддержки.

Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам постановление Правительства Ставропольского края от 16 сентября г. Одним из приоритетных направлений при реализации данного механизма является развитие инноваций и высоких технологий. Условия предоставления господдержки: Оказание государственной поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного бизнеса. Получателями грантов являются начинающие субъекты малого предпринимательства, вновь зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ставропольского края не более одного года.

Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий субъектам малого предпринимательства постановление Правительства Ставропольского края от 18 августа г. Субсидии предоставляются на частичную компенсацию стоимости производственных помещений, технологического оборудования, автотранспорта, производственного и хозяйственного инвентаря, прочих основных средств победителям открытых конкурсов по отбору проектов субъектов малого предпринимательства в размере 80 процентов от суммы фактических расходов, связанных с приобретением указанных основных средств и реализующим проекты по определенным направлениям, в том числе: Займы предоставляются на приобретение и или текущий ремонт производственных, торговых и офисных помещений, приобретение оборудования и транспортных средств, предназначенных для производства или предоставления услуг.

На территории Ставропольского края для субъектов инвестиционной деятельности действуют следующие формы государственной поддержки: Для резидентов региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парков предусмотрен ряд форм государственной поддержки для инвесторов, в том числе: Учитывая изложенное, операторам связи, работающим на территории Ставропольского края может быть предоставлена государственная поддержка в порядке, предусмотренном законодательством Ставропольского края.

Он базируется на предпринимательстве, инициативной деятельности индивидов с целью получения прибыли. Также малый бизнес частично является экономической основой существования среднего класса в современных теориях стратификации общества. Малый бизнес в развитых экономиках обладает рядом преимуществ, которые обращают на себя внимание ученых. При благоприятной государственной и муниципальной политике он может обеспечивать высокую отдачу от инвестиций в инновационную деятельность, создавать персональные рабочие места, быстро реагировать на изменение экономической конъюнктуры и эффективно обеспечивать занятостью людей с ограниченными возможностями.

прямых расходов на поддержку инноваций и расходов, оказывающих косвенное Также недостаточная поддержка оказывается созданию малого инновационного бизнеса. Российской Федерации на государственную поддержку малого и Статистические данные, отражающие ключевые параметры.

. Кузнецов В. Быкова В. .: - . - Ю. Кузнецов В.: Санкт-Петербургский государственный университет Н. Быкова В.: Санкт-Петербургский государственный университет финансы:

Малое и среднее предпринимательство

Современный динамично развивающийся малый бизнес обеспечивает поддержание конкурентных начал в экономике, что в свою очередь способствует созданию новых более эффективных и производительных рабочих мест. Стабильное развитие сектора МСП в долгосрочной перспективе предполагает значительную государственную поддержку, прежде всего малых и средних инновационных предприятий и соответствующих инфраструктурных объектов - кластеров, бизнес-инкубаторов, технопарков, научных парков, венчурных фондов, гарантийных фондов, фондов прямых инвестиций, выраженную в виде инвестиционных программ, проектов, комплексной кредитной и налоговой политики.

По данным Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы, в целом по состоянию на 1 января г. В секторе МСП без учета внешних совместителей занято 16,8 млн. Таким образом, каждый четвертый работник в целом по России в настоящее время занят в секторе МСП.

данных Федеральной службы государственной статистики России. Основываясь ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО бизнеса НА.

У государства есть несколько причин поддерживать малое предпринимательство. Прежде всего, малый бизнес — это самозанятость и создание новых рабочих мест. Кроме того, это рост валового внутреннего продукта и налогов. И, наконец, это качество жизни граждан, поскольку именно малый бизнес быстрее всего откликается на наиболее актуальные запросы рынка и удовлетворяет их.

Государственная поддержка предпринимательства представляет собой сознательное создание экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях. Эти цели достигаются, если государство стимулирует изменения в общественном сознании, ориентирует его на жизненные интересы и ценности среднего класса, формирует позитивное отношение различных слоев и групп населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути.

Необходимо помочь гражданам сделать осознанный выбор - стать предпринимателем или остаться наемным работником, инвестировать средства в производство или использовать их для личного потребления. Большое значение имеет развитие позитивного самосознания предпринимателей исходя из принципов социальной ответственности и деловой этики. Представляется, что только в этом случае предприниматели могут вырасти в самостоятельную социально-активную группу со специфическими общими интересами, способную стать опорой государства и неотъемлемым элементом гражданского общества [1].

Бег с препятствиями. Почему в России проваливается программа поддержки малого бизнеса

Следовательно, рост данной группы предпринимателей обусловлен какими-то другими причинами, никак не связанными с созданием действительно новых предприятий, а не допустим таких как закрытие крупных и дроблением их на мелкие, с распределением штата сотрудников по мелким предприятиям, в виду каких-то причин. Для проверки вышеуказанной гипотезы необходимо оценить, как за рассмотренный период изменилась численность крупных и средних предприятий. Рисунок 2.

государственной политики занятости и рынка труда. российском рынке труда путем сопоставления статистических данных по доли малого и . Развитие малого бизнеса в России именно с оглядкой на рынок труда позволит, к государственная инфраструктура поддержки малого.

Начиная с указанного срока, наступает обязанность применения ККТ у субъектов малого бизнеса в сфере розничной торговли и общественного питания. К ним относятся организации и привлекающие наемных работников индивидуальные предприниматели, которые применяют специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход ЕНВД или работает по патенту. Кроме того, к указанному сроку зарегистрировать ККТ обязаны субъекты хозяйственной деятельности, применяющие иные системы налогообложения, оказывающие услуги общепита с привлечением наемных работников, а также владельцы торговых автоматов.

Современная система применения ККТ способствует повышению защиты прав потребителей, формированию благоприятной конкурентной среды для участников бизнеса, созданию условий для повышения доходной части бюджета за счет легализации доходов предпринимателей розничной торговли и сферы услуг, снижению Предлагаем ознакомиться с новым порядком применения контрольно-кассовой техники, а также с перечнем, где ее можно приобрести. Предприниматели республики имеют возможность принять льготное участие в выставке.

Поэтому Выставка поддерживается и финансируется китайским правительством. Эта площадка предлагает участникам около стендов для китайских и стендов для иностранных компаний общей площадью кв. В году свою продукцию здесь выставили 3 экспонентов из 23 стран, включая 43 российских компании из 14 субъектов РФ. Было зарегистрировано около посетителей. Энергосберегающее оборудование и технологии. Средства автоматизации и системы контроля. Изделия из стекла.

Господдержка малого бизнеса

О Корпорации Банкам и кредитным организациям Организациям инфраструктуры поддержки Органам власти субъектов РФ Пресс-служба Контакты В году, когда Корпорация начинала свою деятельность, компании с государственным участием покупали у малого и среднего бизнеса товары и услуги на сумму не выше миллиардов рублей в год, а в текущем году, по предварительным данным, это уже более трёх триллионов рублей. Теперь Корпорации малого и среднего предпринимательства совместно с бизнесом предстоит взять следующую высоту — к году довести объём закупок до пяти триллионов рублей.

Вполне достижимый результат. У нас действует институт развития — Корпорация МСП, которая оказывает небольшим компаниям кредитную и гарантийную поддержку. Особенно тем, которые реализуют проекты с повышенным риском.

Участие в конкурсе могут принимать граждане Российской Федерации, имеющие «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной Подробная информация о специальных программах поддержки малого и Статистика · Кадры · Противодействие коррупции · Обращения граждан.

Анкета пользователя Уважаемый пользователь! Ваше мнение является определяющим в совершенствовании работы органов государственной статистики по распространению официальной статистической информации. Нам важно знать, насколько удовлетворены Ваши потребности в официальной статистической информации и как Вы оцениваете ее качество. Приглашаем Вас принять участие в опросе, который займет у Вас несколько минут, при этом будет обеспечена полная конфиденциальность предоставленной информации.

Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Тип документа: Статистические сборники Дата регистрации: Национальный статистический комитет Республики Беларусь Белстат Отрасль статистики: Статистика малого предпринимательства Периодичность: Годовая Аннотация: Содержатся подробные сведения о количестве микроорганизаций, малых и средних организаций, численности работников, заработной плате, объеме производства продукции работ, услуг , объеме промышленного производства, использовании инвестиций в основной капитал, товарообороте, финансовых результатах деятельности организаций.

Представлены материалы по основным экономическим показателям деятельности индивидуальных предпринимателей. Основные показатели приведены в разрезе видов экономической деятельности, форм собственности и регионов республики. Приведены методологические пояснения к отдельным статистическим показателям.

Малое и среднее предпринимательство в России

Борисов, И. Буданов, А. Моисеев, В. Герчикова, И. Менеджмент [Текст]:

малого бизнеса в Российской Федерации. Элементами системы. государственной поддержки малого бизнеса на данный момент являются: .. Согласно статистическим данным доля малых предприятий, занятых.

Развитие и совершенствование рыночных механизмов хозяйствования на основе четкой законодательно обеспеченной экономической политики государства в значительной степени характеризуют современный этап развития предприятий малого и среднего бизнеса в РФ, поэтому выбранная тема статьи является актуальной и своевременной. В статье проводится исследование законодательного и нормативного регулирования деятельности малых промышленных предприятий, рассматриваются критерии отнесения предприятий к малым и средним.

Проведен анализ законодательно возможных мер поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Для обоснования предлагаемых в статье положений применялись методы анализа и синтеза, группировки и классификации по различным признакам, логического моделирования. В статье сформированы и раскрыты этапы формирования и развития законодательного и нормативного регулирования государственной поддержки малого и среднего промышленного бизнеса.

. , , - , - . - . , .

Ваш -адрес н.

Вариации подсчета показателей В статистике по малым и средним предприятиям есть некоторые крупные несоответствия, которые нужно иметь в виду при сопоставлении показателей. Во-первых, существуют два основных источника данных о численности работников малых и средних предприятий — реестр МСП, который ведет ФНС, и ежегодные выборочные обследования Росстата. Данные по численности между ними различаются больше чем на миллион работников.

А сравнение важно проводить на абсолютно сопоставимых данных. Во-вторых, сравнение предполагает внимательную работу с показателями. Отношение числа работников в секторе МСП к общей численности занятых получено по опросам Росстата, включая неофициально самозанятых существенно занижает долю сектора МСП.

Фактор государственной поддержки малого предпринимательства заключает в мер по осуществлению прямой и косвенной поддержки малого бизнеса, в том и развитие малого предпринимательства в Российской Федерации, а также на две группы в зависимости от источника статистических данных.

Малое предпринимательство в Ульяновской области: Количество малых предприятий Число малых предприятий — один из основных индикаторов качества экономической среды. На 1 января г. За период с по гг. Однако с по год наблюдалась отрицательная динамика — количество малых предприятий несколько сократилось. Кроме того, по поступившим в середине июня данным органов государственной статистики, по итогам первого квартала года зафиксирована цифра малых предприятий.

Такая динамика, в основном, соответствует общероссийским тенденциям и обусловлена, прежде всего, общей благоприятной макроэкономической ситуацией в Российской Федерации. Значительный прирост количества малых предприятий в конце — начале годов произошел вследствие изменений в законодательстве РФ о регулировании оборота алкогольной продукции, предусматривающих возможность осуществления розничной торговли алкогольной продукцией только юридическими лицами. Следствием указанных изменений явилась регистрация юридических лиц индивидуальными предпринимателями, осуществлявшими ранее розничную торговлю алкоголем.

Отдельно необходимо отметить динамику изменения количества индивидуальных предпринимателей, также являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации субъектами малого предпринимательства. До года наблюдался небольшой, но постоянный рост их числа.

Государственная поддержка малого бизнеса будет продолжена

Исследована государственная поддержка малых и средних предприятий в этих странах. Рассмотрены меры по поддержке таких предприятий в условиях мирового финансового кризиса. По итогам исследования сделаны выводы. Ключевые слова:

VII Концепция государственной политики поддержки и развития малого .. помощь Российскому агентству поддержки малого и среднего бизнеса и Категория «средних предприятий» в российской статистике отсутствует, как 1 Для сравнения использованы данные Европейского обозрения МСП No.

В первую очередь- это недоступность кредитных ресурсов. Подавляющее большинство начинающих предпринимателей не имеют собственного капитала, достаточного для начала осуществления предпринимательской деятельности. В качестве источника финансовых ресурсов чаще всего они выбирают банк. Но, к сожалению, получить кредит на развитие малого бизнеса не так-то просто. На то банки имеют также ряд объективных и субъективных причин: В таблице 2 представлены условия кредитования малого бизнеса некоторыми банками.

Таблица 2. Следующей проблемой на пути предпринимателя становится высокая налоговая нагрузка. При условии, что предпринимателю все-таки удалось получить кредит под довольно высокую процентную ставку, следующим препятствием развитию бизнеса является уплата налогов. Перечисленные проблемы являются составляющими денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики государства.

Из этого следует, что со стороны государства поддержка малого и среднего предпринимательства недостаточно эффективна.

Бесплатные ДЕНЬГИ на БИЗНЕС от ГОСУДАРСТВА!