Организационно-правовые формы межфирменной интеграции Организационно-правовые формы межфирменной интеграции. ТНК и финансово-промышленные группы [ . Общая схема организационно-правовых форм межфирменной интеграции предприятий представлена на рис. В настоящей теме рассматриваются особенности форм межфирменной интеграции и их организационно-правовые аспекты. Первый уровень межфирменной международной интеграции включает экспорт, экспортную кооперацию, лицензионное производство, международный лизинг , международный франчайзинг , совместное изготовление продукции по контракту, международные договора по управлению. Специфические особенности этой формы межфирменной интеграции в рамках ВЭД предусматривают, прежде всего, ограниченное непродолжительное время сотрудничества, при этом партнеры могут принять решение о продлении срока. В договоре об экспортной кооперации могут участвовать несколько партнеров, один из которых может быть зарубежным. Сотрудничество в рамках договора строится на добровольной основе и ориентировано на получение конкретных результатов кооперации.

Номер 3 - 2009

В качестве некоторых из них представляется возможным рассматривать партнерские отношения в рамках, которые достаточно широко стали применяться предпринимателями в регионах. Предпринимательская сеть представляет собой совокупность отдельных предприятий и организаций, осуществляющих долгосрочное межфирменное взаимодействие позволяющее достигать конкурентных преимуществ в условиях риска и неопределенности внешней среды. В современных условиях ведения бизнеса предприятия подвержены различного рода рискам, которые в предпринимательских сетях перераспределяются между их участниками.

Часто функции, бизнес-процессы и вместе с ними риски, передаются на основе аутсорсинга более мелким, мобильным участникам сети, обладающим соответствующей специализацией, необходимыми ресурсами. Участники сети проводят согласованную политику координируемую, как правило, фирмой-лидером, стремятся к созданию долгосрочных взаимовыгодных эффективных взаимоотношений, позволяющих взаимовыгодно использовать ресурсы, снижать издержки, ослаблять или нейтрализовывать возникающие риски.

Кооперация — это форма организации труда, при которой определенное переходят на новые, сетевые формы ведения бизнеса.

Гибридные формы организации бизнеса: Рассмотрены причины возникновения и трансформации различных форм интеграции, их сильные и слабые стороны. На основе исторического и институционального анализа организационного строения ряда компаний и бизнес-групп сделан вывод о тенденции к сочетанию форм интеграции — как жестких, в рамках системы владельческого контроля, так и мягких, основанных на выгодности сотрудничества.

Обосновывается, что распространение гибридных форм межфирменных взаимодействий требует обновления инструментов анализа и более глубокого осмысления оснований экономической власти и принципов распределения добавленной стоимости. Литература Литература на русском языке Авдашева С. Акционерные и неимущественные механизмы интеграции в российских бизнес-группах. Российский экономический журнал 1: Вестник Российского экономического университета им. Квазиинтеграция в фокусе институциональной теории.

Включение отечественной экономики в глобальные цепочки создания стоимости: Российский экономический журнал 14 2:

Поморский государственный педагогический университет, Коряжемский филиал, Архангельская область, г. Коряжма, РФ . . Внешняя среда последние годы претерпела существенные изменения. В западной литературе фиксируются следующие направления этих изменений:

Обоснованы формы сетевых структур промышленных предприятий Республики Беларусь: внутрифирменные корпоративные сети, межфирменные.

Возникают всё новые иерархические группы и холдинги, в том числе и в электротехнической отрасли. Это, по-видимому, отвечает нынешнему этапу эволюции бизнеса, однако, как пишет журнал , для цивилизованного мира вертикальная интеграция — вчерашний день. Условиям глобализации и специализации более других соответствует форма сетевого предприятия, о которой рассказывают Оксана Ульяновна Юлдашева и её соавторы.

В то же время формы интеграции существенно изменяются, компании переходят на новые, сетевые формы ведения бизнеса. Так, крупные корпорации заменяют традиционные холдинговые или дивизиональные структуры сетевыми, а небольшие компании создают сети, объединяя ресурсы для их более эффективного использования. В данной статье мы рассмотрим различные виды сетевых организаций, существующих в современном международном бизнесе.

На 1-м этапе бизнес укрупнялся в основном за счет концентрации однотипного производства, что позволяло использовать унитарную форму У-форму управления, в рамках которой реализуется централизованное принятие решений и полная подчиненность периферии центру. На 2-м этапе в первой половине ХХ века корпорации начали расти благодаря вертикальной и горизонтальной интеграции, поэтому распространение получили холдинговые структуры Х-формы , позволяющие централизовать финансы и управлять организацией на основе стратегических инвестиционных решений.

На 3-м этапе развитие бизнеса было связано с диверсификацией деятельности корпораций, и на смену тормозящим его рост У- и Х-формам в — е гг. На 4-м этапе в середине х годов под давлением новых рыночных реалий, в т.

Исследование сетевых форм организации бизнеса

Совокупность процессов и действий организации, направленных на выполнение необходимых функций в инновационной деятельности. Структуры, обеспечивающие внутреннюю упорядоченность системы и совершенствование взаимосвязей между ее элементами и подсистемами. Субъектами инновационной деятельности являются разнородные, разноэлементные и разноразмерные фирмы, компании, ассоциации, вузы, научные институты, технополисы, технопарки и т.

Аутсайдеры представляют собой «угасающих» совладельцев бизнеса. Коллективистам больше по душе организационноправовые формы предпринимательства, Межфирменные бизнес-процессы и бизнес- коммуникации.

Формы международного бизнеса Следует выделять две основные формы подобного сотрудни-чества — совместные предприятия и межфирменные соглашения. Часто эти формы бизнеса смешивают, не различая специфики. Для совместных предприятий характерно установление соглашения между двумя или несколькими партнерами о создании совместной организации для производственной деятельности. Каж-дая из сторон соглашения активно участвует в принятии решений, вносит свой вклад в организацию производства в виде капитала, технологий, научных изысканий, квалифицированных кадров и т.

При этом производство формируется либо на основе договор-ного объединения ресурсов тогда может быть образован неболь-шой временный орган по контролю за деятельностью , либо создается новая корпоративная организация с выпуском акций, и каждый из партнеров приобретает определенную их долю. Межфирменные соглашения не всегда можно отнести к сов -местным предприятиям. Межфирменное соглашение — это официальное или неофициальное соглашение между партнерами, предусматривающее определенную степень сотрудничества.

Есл и подобное соглашение оформляется официально и возникает отдельная деловая организация, такое соглашение классифицируется как совместное предприятие. В случае если соглаше ние не предусматривает создания такой самостоятельной организации, речь может идти лишь о межфирменном соглашении. Основными мотивами создания совместных предприятий вы-ступают: Международное сотрудничество может осущест вляется и через разного рода благотворительные фонды.

Среди них можно выделить семейные, корпоративные и коммунальные муниципальные фонды.

Межфирменная кооперация субъектов хозяйствования: значение, приципы и их характеристика.

Как видно из табл. В частности, как показало исследование, высокий уровень доверия между фирмами не способствует напрямую повышению уровня адаптации, а сильная взаимозависимость необязательно приводит к долгосрочному сотрудничеству фирм в рамках взаимоотношений. Напротив, высокая склонность партнеров к интеграции в действительности оказывает положительное влияние на эффективность их взаимоотношений. Взаимосвязь факторов, влияющих на эффективность управления фирмой маркетинговыми взаимоотношениями и межфирменной сетью Таким образом, первоначально предложенная модель предполагаемых взаимосвязей между факторами, оказывающими влияние на эффективность управления фирмой маркетинговыми взаимоотношениями и межфирменной сетью рис.

классификацию межфирменных сетей по цели сетевых взаимодействий создание новых моделей огранизации бизнеса, основанных на сетевых.

Однако организационно-правовые формы предпринимательских структур и формы предпринимательской деятельности бизнеса - это не одно и то же. Формы организации выступают как внешние. Они имеют определенную самостоятельность, но скрывают смысл, искажают его. Формы функционирования - содержательные процессы, скрытые в глубинах экономического развития и на поверхности проявляются в виде отражения и не всегда зеркального. Формы бизнеса подвижные, они взаимосвязаны и взаимодействуют между собой; переходя из одного состояния в другое, то есть меняют форму функционирования на организационно-правовую форму и наоборот.

Так, организационно-правовая форма такого предприятия - коммандитное общество, форма его предпринимательской деятельности бизнеса - совместное предприятие. Возможно и сочетание организационно-правовой формы предприятия с формой предпринимательской деятельности бизнеса. Например, организационно-правовая форма предприятия и форма его функционирования - акционерное общество.

Способ ведения хозяйства представляет собой единство организационно-правовых и хозяйственных отношений, которые проявляются в формах организации и функционирования, поэтому формы бизнеса в конкретной практике воспринимаются как целостные. Поэтому нельзя выбрать форму организации предприятия, не определив форму его функционирования.

Организационные формы бизнеса в процессе интеграции

Гибридные формы организации бизнеса: Рассмотрены причины возникновения и трансформации различных форм интеграции, их сильные и слабые стороны. На основе исторического и институционального анализа организационного строения ряда компаний и бизнес-групп сделан вывод о тенденции к сочетанию форм интеграции — как жестких, в рамках системы владельческого контроля, так и мягких, основанных на выгодности сотрудничества.

Похожие презентации: Организационные формы международного бизнеса . межфирменные союзы, по методу ведения конкурентной борьбы и т.д.

В результате информационной интеграции бизнес-процессов по управлению конкурентным преимуществом предприятия реализуется эффективное делегированное управление на основе единства стандартизации бизнес-процессов как во внутренней среде ЕЯР-системы , таки и во внешней среде хозяйствования и -системами. Структура внешних и внутренних цепочек добавленной стоимости в аутссор-синговой формы предпринимательства на основе модели В2В, отражена на рис. В итоге, можно утверждать, что рыночный диапазон использования аутсорсинговой формы предпринимательства определяется с одной стороны риском потери конкурентного преимущества, а с другой стороны величиной и уровнем затрат по обеспечению его эффективного управления и прогнозирования в условиях динамичной и неопределенной рыночной среды хозяйствования предпринимательских структур.

Поскольку сетевые межфирменные структуры в отличии от дискретных рыночных сделок характеризуются долгосрочностью и многосторонностью связей мевду самостоятельными фирмами, что усиливает здесь цементирующую роль отношений, выходящих за рамки юридических, то концептуализация сетевых организаций требует еще более решительного, чем это есть в теории трансакционных издержек, введения в экономический анализ вопросов неформальных социальных отношений. В целевых установках участников аутсорсинговой формы предпринимательства сетевого типа помимо общего получения прибыли, на первый план выходят делегированное управление общими ресурсами сети и управление конкурентным преимуществом, а также совместное обучение передача знаний , и др.

В левой части неравенства 2 стоит выигрыш сети всех участников при некотором их допустимом действии, справа же стоит максимальный выигрыш этой сети по всем допустимым действиям. В этой связи требуется определить факторную взаимосвязь декомпозиционного управления конкурентными преимуществами, позволяющая решить проблемы выбора и реализации управленческих решений в целях эффективного управления конкурентными преимуществами предприятия. Напротив, высокая склонность партнеров к интеграции в действительности оказывает положительное влияние на эффективность их взаимодействия.

ЕГЭ НА СОТКУ. Организационно-правовые формы предпринимательства. ЕГЭ по обществознанию