Система классификации рисков по различным критериям Для выработки систематизированного подхода и формализации потенциальных угроз осуществляется классификация рисков в соответствии с источниками их возникновения. С целью максимально полного выявления рисков целесообразно классифицировать их по различным критериям. Классификация по области возникновения рисков В соответствии с выбранным критерием риски холдинга"РЖД" подразделяются на внешние и внутренние. К внешним рискам относятся: К внутренним рискам холдинга"РЖД" относятся: Перечень основных рисков, актуальных в настоящее время для холдинга"РЖД", представлен на рис. Структура внешних рисков холдинга"РЖД" См. Структура внутренних рисков холдинга"РЖД" По мере развития в холдинге"РЖД" системы управления рисками этот перечень будет обновляться и корректироваться. Кроме того, отдельные риски могут быть детализированы и расширены в рамках соответствующих корпоративных стратегий и программ.

Железнодорожная линия от Словакии до Вены: миф или реальность?

Отставание развития инфраструктуры от увеличения грузо и пассажиропотоков. Сбои при организации логистических схем доставки грузов. Нарушение плана формирования поездов и графика движения поездов. Снижение эффективности использования подвижного состава. Недостоверность прогнозных данных по объемам, направлениям и структуре грузопотоков. Несоответствие действующих технологических процессов организации перевозок требованиям к качеству транспортного продукта.

риск-ориентированной системы внутреннего контроля и аудита устойчивости, повышения инвестиционной привлекательности и ди-.

Цены на продукцию Компании большей частью зависят от конъюнктуры мирового рынка, от баланса спроса и предложения в отдельных регионах России. Компания в состоянии оперативно сократить капитальные и операционные затраты, чтобы выполнить свои обязательства при резком снижении цен на нефть, газ и нефтепродукты. Кроме того, негативное влияние ценового риска на финансовые результаты деятельности Компании частично компенсируется в результате изменения курсов валют эффект естественного хеджирования.

Подобные повышения тарифов приводят к повышению затрат Компании, а это оказывает негативное влияние на результаты ее деятельности и финансовое положение. Компания зависит и от железнодорожной транспортировки своей нефти и нефтепродуктов. Тарифы РЖД подлежат антимонопольному контролю, и традиционно они имеют тенденцию к росту. Дальнейшее повышение тарифов приводит к увеличению затрат на транспортировку нефти и нефтепродуктов и может негативно отразиться на результатах деятельности и финансовом положении Компании.

В зависимости от степени влияния данного риска принимаются решения по изменению транспортных потоков, оптимизации плана поставок продукции Компании через магистральную нефтеи газопроводную систему России. Однако случающиеся аномально низкие уровни температур в зимний период в ряде северных регионов могут осложнить работу нефтедобывающих предприятий Компании. Задержка в работе экспортных терминалов может вызываться климатическими особенностями в местах их расположения.

Версия для печати Инвестиционный потенциал Республики Карелия Экономическая политика Правительства Республики Карелия определена принятыми в республике документами стратегического планирования: Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до года, Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до года и Программой экономического и социального развития Республики Карелия на период до года.

Республика обладает рядом преимуществ, которые, в сочетании с целенаправленной инвестиционной политикой Правительства Карелии, повышают ее инвестиционную привлекательность. Республика Карелия относится к индустриальным, экспортно-ориентированным субъектам Российской Федерации. Экономика республики является экспортно-ориентированной.

Управление ресурсами, рисками на всех этапах жизненного цикла на основе Система УРРАН внедрена на всех железных дорогах ОАО"РЖД". . но и рационально распределять инвестиции в объекты инфраструктуры.

На 8-м Ежегодном форуме Института Адама Смита"Транспортная инфраструктура России" ряд делегатов, обсуждая проекты государственно-частного партнерства, отметили, что сегодня у зарубежных инвесторов"поубавилось блеска в глазах". Действительно, инвестиции в крупные проекты на территории РФ связаны с рисками, уровень которых намного выше среднерыночных. В чем ключевые проблемы? Открывая мероприятие, партнер Дэниэль Гиблин, сразу же выделил проблему, о которой западные компании наслышаны, но с которой бороться в РФ пока не научились.

А проекты все равно должны быть реализованы. Важно думать о клиенте, так как именно он всегда стоит в приоритете. Развитие инфраструктуры - ключевой фактор". Часто сами контракты ГЧП составляются таким образом, что ответственность ложится на подрядчика, а не на заказчика, то есть не на государство. Как известно, нормальной законодательной базы для реализации проектов государственно-частного партнерства в России нет. Но инвесторы все же хотят получить гарантии именно от государства, что в настоящих условиях практически невозможно.

Поэтому они и боятся сюда приходить.

Об утверждении Инвестиционной стратегии Республики Карелия на период до 2025 года

Неопределенность источников финансирования ДПР вызывает опасения Вначале это была годовая программа, потом трехлетняя, сейчас вот перешли к долгосрочной программе. Как показал опыт трехлетнего регулирования, система нежизнеспособна. Неопределенность источников финансирования вызывает оправданные опасения, что эти инвестиции будут осуществлены за счет роста тарифов или каких-то дополнительных надбавок.

инвестиционного процесса могут обойтись ОАО «РЖД» очень и иных рисков, она требует организации эффективного контроля.

К комментариям В правительстве продолжается дискуссия о поиске источников финансирования майских указов президента и роли в этом процессе бизнеса, частного и государственного. В частности, обсуждается вопрос о перенаправлении части дивидендов на реализацию инвестиционных программ. С частниками об этом договариваются, а с госкомпаниями можно разговаривать языком директив. Пока в правительстве доминирует позиция финансово-экономического блока, который традиционно настаивает на выплате максимально высоких дивидендов, поступающих в бюджет.

То есть наращивание инвестиционной активности крупнейших госкомпаний разумно увязывается с эффективностью руководства ими. Особенно если это траты публичные: Широкой публике сложно оценить проект нового трубопровода или высокоскоростной магистрали. А футбол на виду, гонорары звезд да если бы только звезд! Речь, конечно, не только про голы и очки. За это отвечают тренеры и менеджеры клубов.

Основные факторы риска

Технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при передаче не изменились. Указом президента от 9 марта года МПС России было упразднено [14]. Железнодорожный транспорт в России В середине х годов рентабельность железнодорожных перевозок МПС России упала до отрицательных значений, бюрократизация самого министерства подвергалась публичной критике, что стало поводом для реформ.

Вскоре после избрания в году президентом России Владимир Путин одобрил идею реформы железнодорожного транспорта, согласно которой все хозяйственные функции на железной дороге должны быть переданы акционерному обществу со процентным участием государства [15]. Логотип и фирменный стиль[ править править код ] Старый логотип РЖД За время деятельности произошла одна смена фирменного стиля.

В общей карте рисков холдинга «РЖД» перечисленные риски группируются по и ресурсные, инвестиционные, риски структурных преобразований.

За это время подразделение прошло серьёзный путь от зарождения идеи до реально функционирующей системы контроля, в которой заняты свыше человек. Многие помнят то нелёгкое время: И железнодорожный транспорт, как системообразующая отрасль, также испытывал определённые трудности, включая сферу контроля. Ведь в отрасли сконцентрировано огромное количество материально-технических, социальных, финансовых ресурсов, которыми надо управлять. Поэтому планы по созданию независимой контрольной вертикали витали в воздухе.

В году концепция централизации ревизорского аппарата и образования независимого контрольного подразделения была впервые реализована на Октябрьской железной дороге. Здесь на базе финансовой службы был открыт первый на сети центр по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью дороги. А в году опыт его работы лёг в основу коллективного решения участников сетевого семинара по совершенствованию структуры и организации контрольно-ревизионной деятельности на железнодорожном транспорте — централизовать ревизорский аппарат на уровне финансовых служб дорог с созданием соответствующих центров.

Следующим шагом был приказ министра путей сообщения в июне года об открытии государственного учреждения — Центра контроля и оказания аудиторских услуг МПС России. Как они повлияли на деятельность Центра, какие коррективы были внесены в работу? У нас сформировался коллектив высокопрофессиональных специалистов.

Немало сотрудников обучались в Корпоративном университете РЖД. Денежные потоки поступают со всех дорог, аккумулируются и распределяются, чтобы компания могла осуществлять свою производственную деятельность, обновлять основные средства, внедрять современные технологии, осваивать новые инвестиционные проекты. Во всём этом сложном механизме внутренний контроль за получением доходов от перевозочных видов деятельности является гарантом финансовой стабильности холдинга.

Ваш -адрес н.

Это даст возможность снизить стоимость жизненного цикла объектов инфраструктуры и подвижного состава при обеспечении высокой надёжности и требуемого уровня безопасности перевозочного процесса. При этом в национальных стандартах по управлению надёжностью не отражены вопросы управления инвестициями, затратами на текущее содержание.

Обслуживание технических средств ведётся на основе нормативного срока их службы, зачастую без учёта текущего состояния.

успешной практики по управлению долгом может служить ОАО «РЖД»1. в соответствие со сроками окупаемости инвестиционных проектов.

Управление рисками Управление рисками Менеджмент Группы НМТП проводит целенаправленную политику минимизации влияния внешних факторов на деятельность Компании, повышая ее производственно-технический потенциал, расширяя присутствие на рынке стивидорных услуг и укрепляя партнерские отношения с контрагентами и поставщиками смежных услуг. Один из ключевых принципов системы управления рисками в Группе НМТП является распределение полномочий в области риск-менеджмента и внутреннего контроля между Советом директоров, Комитетом по аудиту, Ревизионной комиссией, Генеральным директором и исполнительными органами Группы.

Стратегические риски Основной объем грузопотока Группы приходится на экспорт сырьевых товаров из РФ, включая нефть и продукты ее переработки, продукцию цветной и черной металлургии, зерно и другую сельскохозяйственную продукцию. Изменение глобальной конъюнктуры на сырьевых рынках или изменение внешнеторгового регулирования в РФ может существенным образом сказаться на объемах российского экспорта и на деятельности Группы.

Строительство новых перегрузочных мощностей и усиление конкуренции между морскими портами в регионах деятельности Группы может оказать существенное влияние на будущие результаты деятельности Группы. Расширение деятельности Группы предполагает существенные капитальные инвестиции, которые Группа может не осуществить, либо может быть ограничена в возможности осуществлять инвестиции в силу принятых обязательств по кредитным и иным финансовым соглашениям.

Расширение и поддержание деятельности Группы может зависеть от строительства новых причалов, мероприятий по дноуглублению и других гидротехнических работ, осуществление которых находится вне контроля Группы, но в компетенции администрации портов и других государственных органов. Увеличение объемов грузооборота Группы зависит от текущего состояния и развития подъездных железнодорожных путей, автомобильных магистралей и трубопроводной инфраструктуры. Конкурентные преимущества и перспективы развития Группы зависят от компетенции и опыта ключевых менеджеров и их способности привлекать, удерживать и мотивировать квалифицированный персонал.

Изменения режима международного и национального регулирования судоходства в морских проливах могут существенным образом повлиять на результаты деятельности и перспективы развития Группы. Операционные риски В среднесрочной и краткосрочной перспективах на деятельность и результаты Группы могут оказывать влияние следующие факторы: Страновые риски В России в последние годы наблюдаются позитивные изменения во всех секторах общественной и экономической жизни, включая экономический рост и относительную политическую стабильность.

Пресс-релизы Банка

Одноклассники Аудиторы признали, что деньги Фонда национального благосостояния России, направленные на инвестиционные проекты монополии, расходуются не лучшим образом Можно ли доверять РЖД триллионные проекты, если компания не в состоянии гарантировать обоснованность более скромных цифр? В середине октября деловые СМИ сообщили о начале строительства железнодорожного моста на Сахалин, обсуждаются такие мощные проекты,как высокоскоростной коридор"Евразия".

В Правительстве постоянно обсуждают и другие многомиллиардные проекты по строительству и обновлению инфраструктуры одной из самых больших государственных компаний страны.

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — российская государственная Риски состоят в отправке поездов составностью и весом ниже . Суммарные инвестиции ОАО «РЖД» в — годах намечены в объёме 7.

ОСК сдерживается отрицательным денежным потоком в связи с существенными капитальными вложениями. РЖД — естественная монополия, одна из крупнейших железнодорожных компаний в мире, владелец и оператор железнодорожной инфраструктуры и парка локомотивов в РФ. Единственным акционером Компании является Российская Федерация. Ключевые факторы рейтинговой оценки Очень высокая системная значимость РЖД для экономики РФ и очень высокая степень влияния государства на кредитоспособность Компании.

Очень высокая системная значимость связана с тем, что РЖД является естественной монополией, крупнейшим работодателем и неотъемлемой частью национальной экономики. Очень высокая степень влияния государства обусловлена наличием операционного и акционерного контроля, предоставлением государственной поддержки в форме субсидий, финансирования инвестиционной программы, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния и установления льготных условий налогообложения. Объем полученных средств в форме субсидий и взносов в уставный капитал Компании в году составил ,7 млрд руб.

Сильный отраслевой риск-профиль обусловлен наличием у Компании вертикальной интеграции: РЖД работает в сегменте железнодорожных перевозок и является владельцем и оператором инфраструктуры и подвижного состава.

Внутренние риски холдинга «РЖД»

Рынки сбыта нефтепродуктов Эмитента: Рынки сбыта стабильного конденсата Эмитента: Негативные факторы Возможным фактором, который может негативно повлиять на поставку газа является зависимость от услуг монопольной организации по транспортировке газа ОАО"Газпром". Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт Эмитентом его продукции: Действия Общества по уменьшению такого влияния: Инвестиционные риски Представленный перечень рисков не является исчерпывающим и отражает точку зрения и собственные оценки Общества.

снижение доли холдинга РЖД» в высокорентабельных сегментах транспортного кредитные риски;; валютные риски;; процентные риски;; риски потери неверное обоснование и ошибочный выбор новых инвестиционных.

Политический риск — это возможность возникновения убытков или сокращения размеров прибыли, являющихся следствием государственной политики. Таким образом, политический риск связан с возможными изменениями в курсе правительства, переменами в приоритетных направлениях его деятельности. Учет данного вида риска особенно важен в странах с неустоявшимся законодательством, отсутствием традиций и культуры предпринимательства.

Политический риск с неизбежностью присущ предпринимательской деятельности, от него нельзя уйти, можно лишь верно оценить и учесть. Следует отметить, что попытки учитывать политический риск, вызываемый действиями отдельных государственных деятелей или правительств, предпринимались еще в в. Так, известный банкир Ротшильд так организовал систему информации о политических событиях, что получал сообщения о них на несколько дней раньше, чем правительство. Одна из первых работ по этой проблеме — книга Ф.

О важности учет влияния политического риска на результаты деятельности предпринимательской фирмы говорит то, что для анализа и оценки политического риска создана мировая сеть специализированных аналитических центров как коммерческого, так и некоммерческого характера. В развитых странах насчитывается свыше подобных центров, основная часть которых находится в США. Наиболее известными некоммерческими центрами, изучающими политический риск в основном в теоретическом плане, являются Центр стратегических и международных исследований в Джорджтаун с ком университете, Исследовательский центр международных изменений при Колумбийском университете Нью-Йорк.

Политические риски можно подразделить на четыре группы: Риск национализации на практике толкуется предпринимателями очень широко — от экспроприации до принудительного выкупа властями имущества компании или просто ограничения доступа инвесторов к управлению активами. При определении риска национализации сложность состоит в том, что в любой стране власти никогда не рекламируют возможность экспроприации или национализации. Как следствие, ни в одном документе юридически точно не определяется, чем, например, отличается национализация от конфискации.

5.3 Оценка рисков проекта